четверг, 13 февраля 2014 г.

Охота на волшебные слова

   Последние несколько месяцев старшая дочка активно играет в принцесс и волшебниц. Виной всему мультфильм "Рапунцель", который родители решили-таки показать. Теперь мы отращиваем точно такие же волосы и ни сантиметром короче! Она и раньше не давала их стричь и к пяти годам мы отрастили длиннющие локоны.
   Теперь в нашем дома развернулось царство-королевство. Мама - королева, папа - король, дети принцессы. Я от всего этого театра не знаю куда деваться, потому как совсем не умею во все это играть и придумывать игровые ситуации. Мамина математика и логика отвергается на первом же предложении: "Нет, давай лучше ты принцем будешь или феей?!"
   Но вот ключик найден! И первые шаги сделаны. Тетрадь по чтению превратилась в книгу заклинаний. Теперь, чтобы наколдовать платье, приходится выполнять одно задание из тетради. И пока ребенок воспринял это на ура.


   Сделали ходилку для расширения словарного запаса: нарисовали спиральный контур (волшебный лес), разместили в нем алфавит, распечатали и Надя все это раскрасила.
   Вводная: ученицы школы волшебниц должны отправиться в волшебный лес и собрать слова для составления заклинаний.


   Правила: Понадобится простой игральный кубик и фишки по количеству игроков. Бросаем кубик, отсчитываем клеточки. Попадаем к волшебному дереву с буквой. Далее возможны вариации
  - если вы только учите буквы, то просто называете ее.
  - если буквы вам знакомы, то придумываете слово на эту букву. Это и будет волшебное слово для заклинаний.
  - можно ограничить фантазию темой: человек, животные, предметы быта и т.д. Дочь, например, предложила называть только имена.
   Мы эти волшебные слова записывали на отдельном листе. Потом считали, кто и сколько слов собрал за свое путешествие по лесу.

   Клеточка с восклицательным знаком позволяет игроку отдохнуть и ничего не придумывать. На ней разрешается остановиться (по желанию), если она встречается у вас на пути. Это как раз половина пути.
   Что мы делали с буквами ъ, ы, ь? Как только они нам встретились, дочь сразу же заявила: "Мама, слов на Ы не бывает!". Мы вспоминали слова в которых они есть. В середине или на конце.
 Кто выиграл: нашей целью было собрать как можно больше слов, вспомнить слова на заданную букву и записать их правильно на листе. Так как мы очень остро реагируем на проигрыш, то у нас совместная игра и нет победителей. Если вы уже умеете переживать проигрыш, то выигрывает тот, кто собрал больше всего волшебных слов.

   По результатам игры неожиданно оказалось, что дочь знает довольно мало имен. Некоторые имена вызвали удивление и протест, что таких не бывает, в основном библейские. Но интерес к именам точно возрос. Уже вечером при просмотре олимпийских соревнований, интересовалась как кого зовут, главным образом иностранных спортсменов. Присутствовали и вопросы почему это имя у девочки, если оно для мальчика.
   Итоги: ребенок игру одобрил. Играть будем еще. Мама будет называть новые и интересные слова, которые после игры позволят познакомить дочь с неизвестными ей темами.


   Участвую в проекте ИГРАнаУРА

3 комментария:

  1. Отличная игра! Мы делали подобную - только с английскими буквами. На русский алфавит уже творческого запала не осталось. :)

    Вы не выложите шаблон для распечатки? Была бы очень признательна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже сама сделала шаблон. Спасибо за идею. :)

      Удалить
    2. На здоровье! Я только осваиваюсь с блогами. И делаю это черепашьими шагами. В основном у меня все в ворде хранится. Если я правильно поняла, то такие файлы не выложишь. Вот сделала картинку, может еще кому пригодится.

      Удалить